Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

АКПП автомобиля Рено Логан


Технические характеристики коробки автомат DP0 автомобилей Рено Логан

Передаточные числа:

Промежуточная пара - 52

Главная пара - 21

Передачи - 1я / 2я / 3я / 4я / Задний ход - 2,724 / 1,499 / 1 / 0,71 / 2,455

Масса АКПП DP0 Renault Logan - 90 кг

На автомобили Рено Логан с АКПП DP0 устанавливаются системы: "Shift-Lock" и "Lock Up". Система "Shift Lock" запрещает перемещение рычага селектора без одновременного нажатия на педаль тормоза.

Для проведения ремонтных работ при выходе из строя аккумуляторной батареи следует руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Система "Lock Up" или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач Рено Логан с двигателем.

Это реализуется с помощью «минифрикционной муфты», размещенной внутри гидротрансформатора. Система "Lock Up" управляется ЭБУ АКПП.

Смазка коробки-автомат DP0 Рено Логан осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.

В связи с этим, во избежание серьезных повреждений, необходимо соблюдать следующие правила:

– ни в коем случае не ездить с выключенным зажиганием (например, на спуске); обращаем внимание на недопустимость подобной практики,

–– не перемещать автомобиль Renault Logan, толкая его (например, чтобы добраться до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, то соблюдайте меры предосторожности, как для буксировки автомобиля.

Поскольку перемещение автомобиля допускается только при работающем двигателе, то невозможно запустить двигатель автомобиля Рено Логан с автоматической коробкой передач, толкая его.

Во всех случаях предпочтительно перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами.

Тем не менее, если не представляется такой возможности, в исключительных случаях буксировку можно осуществлять со скоростью не более 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (рычаг селектора в положении N).

Масса прицепа ни в коем случае не должна превышать 950 кг для автомобилей с АКПП DP0 Renault Logan.

Несоблюдение этой предельной нагрузки на дороге с уклоном в 7% приводит к превышению максимально допустимой температуры масла в двигателе. За этим следует падение давления масла и, следовательно, быстрый выход из строя двигателя.

Замена масла в коробке автомат DP0 Рено Логан

Заливка масла производится через заливное отверстие. Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Залейте в АКПП DP0 Рено Логан 3,5 литра свежего масла.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подключите диагностический прибор и установите диалог с блоком управления.

Следите за параметром температуры масла в АКПП DP0 Renault Logan.

При достижении температуры 60°C ± 1°C откройте пробку контрольного отверстия.

Подставьте емкость для сбора излишков масла не менее 0,1 литра и дождитесь, когда масло начнет стекать капля за каплей.

Закройте пробку контрольного отверстия.

Контроль уровня масла должен производиться в соответствии с изложенной ниже методикой:

Установите автомобиль на горизонтальной площадке.

Залейте в автоматическую коробку передач Рено Логан 0,5 литра свежего масла.

Запустите двигатель на холостом ходу.

Подключите диагностический прибор и установите диалог с ЭБУ АКПП.

Следите за параметром температуры масла в коробке-автомат Рено Логан.

При достижении температуры 60°C ± 1°C откройте пробку контрольного отверстия.

Если масло не вытекает или количество вытекшего масла менее 0,1 литра, остановите двигатель, добавьте 0,5 литра масла, дайте остыть коробке передач до 50°C, затем повторите операции.

В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ). Введите дату замены масла с помощью команды "Запись даты замены масла в АКПП" (диагностический прибор NXR).

Проверка блокировки гидротрансформатора АКПП DP0 Рено Логан

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Поднимите автомобиль так, чтобы колеса оторвались от пола на несколько сантиметров.

Подключите диагностический прибор: Вступите в диалог с ЭБУ коробки-автомат Renault Logan.

Следите за параметром температуры масла.

Проверка производится при температуре масла 60 - 80°C.

Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.

Следите за оборотами двигателя: Войдите в режим диалога с ЭБУ.

Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора. Передние колеса не должны вращаться.

Педаль акселератора не должна удерживаться в положении "полная нагрузка" более 5 секунд. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама коробка-автомат Рено Логан с высокой долей вероятности могут разрушиться.

После выполнения измерений отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируются на уровне холостого хода (если это не выполнить, то можно повредить АКПП DP0).

Частота вращения коленчатого вала двигателя должна стабилизироваться в пределах 2400 ± 150 об/мин.

Если блокировка гидротрансформатора автоматической коробки передач Рено Логан происходит при частоте вращения двигателя, не соответствующей норме, то следует заменить гидротрансформатор.

Если гидротрансформатор блокируется при частоте вращения коленчатого вала ниже допустимой, то это может быть связано с недостаточной мощностью двигателя.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________