Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты электрооборудования автомобиля Рено Логан


Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование Рено Логан выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.



Рис.22. Генератор электросистемы Рено Логан

1 — вывод «В2+»; 2 — кожух; 3 — задняя крышка; 4 — стяжной болт; 5 — передняя крышка; 6 — шкив генератора Renault Logan; 7 — щеткодержатель с регулятором напряжения; 8 — разъем щеткодержателя

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобилях Рено Логан устанавливается необслуживаемая свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6СТ – 70 А, с обратной полярностью («минусовой» вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу).

Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А/ч. Аккумуляторная батарея — необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.

Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:

– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;

– темный цвет индикатора — батарея частично разряжена;

– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.

В зависимости от комплектации на автомобиль Рено Логан устанавливают генераторы производства MELCO, VALEO или BOSCH. Генераторы MELKO (максимальный ток отдачи 70 А) устанавливают на автомобили без кондиционера и гидроусилителя рулевого управления, генераторы VALEO (максимальный ток отдачи 75 А) — на автомобили с гидроусилителем рулевого управления.

На автомобилях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, применяются генераторы BOSCH (максимальный ток отдачи 98 А). Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

На автомобилях Renault Logan без гидроусилителя и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях — спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

Вал якоря вращается в двух подшипниках, установленных в передней и задней крышках генератора. Снаружи на задней крышке (со стороны контактных колец) установлены выпрямительный блок и щеткодержатель с регулятором напряжения.

Выпрямительный блок электрооборудования Рено Логан состоит из шести диодов — трех положительных и трех отрицательных. Выпрямительный блок и щеткодержатель закрыты пластмассовым кожухом.



Рис.23. Стартер Рено Логан

1 — шестерня привода; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — управляющий вывод тягового реле; 5 — контактные болты; 6 — задняя крышка; 7 — корпус стартера Renault Logan

Для пуска двигателя на всех автомобилях Рено Логан применяется стартер M000T45171 ZT. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.

Стартер Рено Логан представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, муфтой свободного хода и двух обмоточным тяговым реле. Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.

На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле, якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика Renault Logan.

При этом втягивающая обмотка тягового реле отключается. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.



Рис.24. Блок-фара автомобиля Рено Логан

1 — гнездо патрона лампы габаритного света; 2 — патрон лампы указателя поворота; 3 — исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар; 4 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 5 — крышка гнезда лампы головного света; 6 — вентиляционный клапан; 7 — ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

В систему освещения и сигнализации Рено Логан входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), повторители указателей поворотов, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника и два звуковых сигнала (высокого и низкого тона).

Блок-фара Рено Логан объединяет две секции. В одной секции установлена галогенная двухнитевая лампа Н4 головного света фары — ближнего и дальнего.

В другой — лампы указателя поворота PY21W (оранжевого цвета) и габаритного света W5W. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы H11.



Рис.25. Задний левый фонарь автомобиля Рено Логан

1 — шпилька крепления корпуса фонаря; 2 — корпус фонаря; 3 — комбинированная лампа сигнала торможения и габаритного света; 4 — держатель ламп; 5 — лампа указателя поворота; 6 — лампа противотуманного света

Задний фонарь Рено Логан включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа P21W), а также противотуманного света — в левом фонаре или света заднего хода — в правом (лампа P21W). В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок.

Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя.

Кроме того, коммутационный блок Renault Logan подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов.



Рис.26. Электрический стеклоподъемник Рено Логан

1 — направляющий ролик; 2 — ползун; 3 — трос; 4 — мотор-редуктор; 5 — барабан; 6 — направляющая

Часть автомобилей Рено Логан, в зависимости от комплектации, оборудуются электро стеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.

Электродвигатель — реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери. На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок).

Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания. На замки всех дверей установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.

Часть автомобилей Renault Logan оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным на облицовке туннеля пола.

Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой — в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычагов и щеток. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем.

Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок электрооборудования Рено Логан. При неисправности мотор-редуктора его заменяют. Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем. Бачок омывателя ветрового стекла установлен справа под накладкой щитка передка. Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.

Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской. Все автомобили Renault Logan оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя — иммобилайзером.

В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов. Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок.

Коммутационный блок электрооборудования Рено Логан сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, — при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет.

Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать. Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями.

Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле.

Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________