Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Распредвал и клапаны двигателей Рено Меган

Снятие распредвала Рено Меган

Бензиновые двигатели Renault Megane F3R / K4M мощностью 113 л.с. и дизели F8Q/F9Q (1,9 DCI):

- Вывинтите болты крепления крышки головки блока цилиндров и снимите ее вместе с прокладкой.

- Поверните коленчатый вал и установите поршень цилиндра №1 в ВМТ.

- После этого положение коленчатого вала изменять не допускается.

- Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его только с шестерни распредвала Рено Меган двигателей F3R / K4M и F8Q / F9Q (1,9 DCI).

- Застопорите шестерню распределительного вала с помощью торцовой головки на 10 мм, а затем отвинтите болт крепления и снимите шестерню. При необходимости сбейте шестерню с вала легкими ударами резинового молотка.

- Извлеките шпонку, которой фиксируется шестерня на распределительном валу.

- Дизельный двигатель F8Q / F9Q (1,9 DCI) Рено Меган. Демонтируйте вакуумный насос.

- Обозначьте положение и последовательность всех крышек подшипников распределительного вала.

- Снимите сначала крышки 5, 1 и 3, а затем, действуя в перекрестном порядке, крышки 2 и 4. (см. рис.1).

- Снимите распределительный вал. Если необходимо извлечь тарельчатые толкатели, то их следует обозначить, чтобы при сборке установить на прежние места.

Установка распредвала Рено Меган

Операции по установке распредвала Рено Меган для двигателя F3R / K4M и F8Q / F9Q (1,9 DCI):

- Проверьте в мастерской, если это необходимо, осевое биение распределительного вала.

- Установите новый сальник распределительного вала, смазав перед этим его уплотнительный выступ и внешний край небольшим количеством масла.

- Поставьте на место тарельчатые толкатели, если они снимались. Толкатели смажьте тонким слоем масла и при установке не допускайте перекоса.



- Смажьте распредвал Рено Меган двигателей F3R / K4M и F8Q / F9Q (1,9 DCI) моторным маслом и установите в головку блока цилиндров.

- При этом кулачки цилиндра №1 должны быть обращены вверх. Цилиндр №1 находится возле маховика.

- Убедитесь, что центрирующие пальцы крышек подшипников находятся на своих местах. При необходимости поставьте их на место.

- Поставьте крышки подшипников распределительного вала Рено Меган на свои места, руководствуясь нанесенными перед снятием метками.

- Смажьте резьбу болтов крепления крышек подшипников небольшим количеством герметика, чтобы по резьбе болтов не вытекало масло. Для этого можно использовать герметик Loctite Frenetanch.

- Затяните болты крепления крышек подшипников с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки зависит от диаметра резьбы. Болты с диаметром 4 мм затягиваются с приложением усилия 10 Нм, а болты с диаметром 8 мм - 20 Нм.

- Вставьте в паз на распределительном валу фиксирующую шпонку, наденьте шестерню зубчатого ремня и закрепите её болтом с моментом затяжки 50 Нм, удерживая шестерню от проворачивания штырем или пробойником.

- Уложите на шестерню распределительного вала зубчатый ремень. Перед этим убедитесь, что коленчатый вал находится в неизменном положении.

- У дизельных двигателей F8Q / F9Q (1,9 DCI) Рено Меган необходимо также смотреть и положение ТНВД. Натяните зубчатый ремень.

- Дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI). Установите на место вакуумный насос.

- Проверьте зазоры клапанов, если это необходимо.

- Установите на место крышку головки блока цилиндров вместе с уплотнительной прокладкой и осторожно затяните болты крепления с усилием 10 Нм. Если уплотнительная прокладка крышки головки блока цилиндров стала пористой или сплющилась, то её замените на новую.

- Установите на место защитную крышку зубчатого ремня.

Тарельчатые толкатели клапана Рено Меган

Бензиновый двигатель F4R/F7R Рено Меган мощностью 150 л.с:

Двигатель Рено Меган F4R/F7R с 16 клапанами оборудован гидравлическими тарельчатыми толкателями, что не требует регулировки зазора клапанов в рамках выполнения технического обслуживания автомобиля. Кроме того, этим достигается уменьшение шумов привода клапанов.

При работающем двигателе нагрузка с толкателя 203 (см.рис.2) снимается при повороте кулачка 184 распределительного вала 185 вверх.

При этом пружина d давит на компенсатор 204, нижняя часть которого прижимается к стержню клапана 195, а сверху прижимной палец а отжимает тарельчатый толкатель 203 к распределительному валу.

В этот момент моторное масло через отверстия е вытекает или втекает в рабочую камеру с. Как только кулачок вращающегося распределительного вала Renault Megane вновь начинает давить на тарельчатый толкатель, шаровой клапан b закрывается, а оставшееся масло создаёт динамический напор, потому что не обладает возможностью сжиматься как твердое тело.

Расстояние L таким образом при каждом повороте распределительного вала сохраняется неизменным, соответствуя размерам деталей привода клапанов.

Отличительным внешним признаком гидравлических тарельчатых толкателей является наличие круговой канавки и отсутствие установочных шайб. Ремонт гидравлических толкателей невозможен.



Рис. 2. Функционирование тарельчатых толкателей клапана Рено Меган двигателя F4R/F7R

Шумы привода клапанов при запуске двигателя Рено Меган являются нормальным явлением, потому что когда двигатель заглушён, в зависимости от положения кулачка, из соответствующего толкателя происходит отток некоторого количества масла.

В результате толкатели при запуске начинают работать со стуком из-за недостатка масла. Эти шумы исчезают по мере наполнения толкателей маслом. Иногда это явление может продолжаться до прогрева двигателя до рабочей температуры.

Для обеспечения безукоризненной работы тарельчатых толкателей в головке блока цилиндров имеется запирающий клапан, предотвращающий отток масла из масляных каналов во время стоянки автомобиля с выключенным двигателем.



Рис. 3. Пружина клапана Рено Меган

1 - нижняя опорная чашка пружины клапана, 2 - маслосъемный колпачок, 3- пружина клапана, 4 - верхняя опорная чашка пружины клапана, 5 - сухари

Клапаны двигателей Рено Меган

Снятие и установка клапанов Рено Меган приведены на примере бензинового двигателя E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра. Отдельно указаны отличия, относящиеся к другим двигателям. Снятие и установка клапанов на бензиновом двигателе E7J/K7M объемом 1,4-/1,6 литра должны выполняться в мастерской.

Операции по снятию клапанов Рено Меган

- Снимите головку блока цилиндров. Отвинтите крышку головки блока цилиндров.

- При последующей установке деталей привода клапанов Рено Меган их следует устанавливать на прежние места. Чтобы детали не перемешались, их необходимо укладывать на специальную полочку, которую рекомендуется изготовить отдельно.

- Снимите коромысло. Перед снятием обозначьте положение болтов крепления, чтобы при сборке установить их на прежние места. Болты являются цельными и окрашены в желтый цвет, а болты черного цвета полые и представляют собой каналы для подачи масла.

- Снимите пружины клапанов двигателя E7J/K7M Renault Megane. Сожмите пружину и извлеките сухари. Затем снимите верхнюю опорную чашку пружины клапана и саму пружину.

- Извлеките клапан. Снимите маслосъемное кольцо.

- Двигатели Рено Меган объемом 1,9-/2,0 литра. Снимите маслосъемные колпачки с помощью специальных клещей.

- Снимите нижнюю опорную чашку пружины клапана.

Операции по установке клапанов Рено Меган

- Смажьте стержни клапанов тонким слоем масла и установите каждый клапан на свое прежнее место. При установке новых клапанов притрите их на посадочных местах шлифовальной пастой.

- Почистите все детали, а их трущиеся места смажьте моторным маслом.

- Оклейте стержни клапанов в местах установки сухарей гладким скотчем, чтобы при установке маслоотражательных колпачков избежать их повреждения. После установки колпачков скотч удалите.

- Замените в обязательном порядке прежние маслоотражательные колпачки на новые. Новые маслоотражательные колпачки следует устанавливать с помощью трубчатого ключа на 11 мм (бензиновые двигатели E7J/К7М объемом 1,4-/1,6 литра) или на 12 мм (бензиновые двигатели F3R/F4R объемом 2,0 литра и дизельные F9Q (1,9 DCI) Renault Megane объемом 1.9 литра).

- Установите клапаны на место. Поставьте на клапаны нижнюю опорную чашку пружины.

- Наденьте на клапаны пружины и верхние опорные чашки.

- Сожмите пружины клапанов клещами и вставьте сухари так, чтобы они зафиксировались в пазах на стержнях клапанов. Сухари впускных и выпускных клапанов одинаковы.

- Поставьте на место коромысло и ввинтите оба желтых болта, а затем три черных болта и затяните их с приложением усилия 25 Нм.

- Убедитесь, что регулировочные болты коромысла прилегают к стержням клапанов Рено Меган.

- Обратите внимание на то, что коромысло должно устанавливаться только в одном положении. Торец коромысла, должен быть обращен к зубчатому ремню.

- Замените прокладку головки блока цилиндров и установите головку блока. Отрегулируйте зазор клапанов.

Бензиновый двигатель F3R / K4M Рено Меган мощностью 113 л.с. и дизельный двигатель F8Q/F9Q (1,9 DCI):

- Снимите распределительный вал. Обозначьте тарельчатые толкатели и снимите их.

- Поставьте после установки клапанов тарельчатые толкатели на прежние места, руководствуясь нанесенными метками, и уложите соответствующие регулировочные шайбы. Перед этим отверстие под толкатели в головке блока цилиндров, толкатели внутри и снаружи , а также регулировочные шайбы с обеих сторон смажьте моторным маслом.

- Установите на место распределительный вал.

Бензиновый двигатель Рено Меган F4R/F7R мощностью 150 л.с:

- Извлеките гидравлические тарельчатые толкатели резиновой присоской из отверстий в головке блока цилиндров.

- Снятые гидравлические тарельчатые толкатели ставьте днищем вниз, чтобы из них не вытекало масло.

- После установки клапанов Рено Меган смажьте гидравлические толкатели моторным маслом и вставьте на свои места в головке блока цилиндров.

- Если из гидравлического тарельчатого толкателя вытекло масло, то перед его установкой обязательно заполните его моторным маслом. Для этого опустите толкатель в емкость с чистым моторным маслом.

- Установите толкатель отверстием вверх при помощи плоскогубцев и несколько раз проведите толкатель со стороны в сторону в емкости с маслом. Это поможет удалить воздух, скопившийся в толкателе.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________