Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Обслуживание передней подвески автомобиля Рено Дастер

Передняя подвеска автомобиля Рено Дастер независимая типа Мак-Ферсон. В передней подвеске применены стойки с газонаполненным амортизаторами, которые имеют лучшие характеристики по сравнению с масляными.

К подрамнику крепится два рычага треугольной формы, которые через шаровую опору соединены с поворотным кулаком. Поворотный кулак через кронштейн крепится к стойке. Стойка установлена в брызговике кузова и гасит удары на подвеску за счет свойств амортизатора и пружины, установленной на ней.



Рис.26. Передняя подвеска Рено Дастер

1 - подрамник; 2 - рычаг подвески с сайлент-блоками и шаровой опорой; 3 - поворотный кулак со ступицей и подшипником; 4 - амортизаторная стойка; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - подушка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости

Для результативного гашения колебаний кузова, хорошей управляемости и устойчивости автомобиля Renault Duster в корпусе стойки размещен двухтрубный газонаполненный амортизатор. К средней части основания стойки приварена нижняя опорная чашка пружины, а к нижней части стойки - кронштейн для крепления к поворотному кулаку.



Рис.27. Детали стойки амортизатора автомобиля Рено Дастер

1 - верхняя опорная чашка пружины; 2 - подшипник верхней опоры; 3 - верхняя опора стойки; 4 - гайка крепления верхней опоры; 5 - ре- зинометаллическая опорная шайба; 6 - гайка крепления стойки к кузову; 7-пружина; 8 - виброшумопоглощающий пыльник пружины; 9 - телескопическая стойка; 10 - буфер хода сжатия с защитным чехлом

На штоке амортизатора передней подвески Рено Дастер размещен буфер хода сжатия, выполненный вместе с защитным чехлом. Сверху пружина прижимается в верхнюю опорную чашку, установленную на штоке амортизатора.

Между верхней чашкой пружины и верхней опорой стойки размещен торцевой подшипник, позволяющий корпусу стойки отклоняться совместно с пружиной, а штоку амортизатора оставаться статичным.



Рис.28. Рычаг передней подвески Рено Дастер

1 - шаровая опора; 2 - предохранительный пыльник шаровой опоры; 3 - рычаг; 4 - сайлентблоки

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля Renault Duster управляются рычагами подвески, объединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки - с подрамником передней подвески. Подрамник жестко прикрепляется к кузову четырьмя болтами.

Основание шаровой опоры прикреплено к рычагу передней подвески Рено Дастер. Шарнир опоры предохранен резиновым чехлом. Палец шарового шарнира опоры вложен в коническую проушину поворотного кулака и зафиксирован гайкой.

В отверстие поворотного кулака запрессован двухрядный шариковый радиально-торцевой подшипник закрытого типа, а ступица колеса запрессована во внутренние кольца подшипника.

Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на резьбовой части хвостовика основания наружного шарнира привода колес. Гайки подшипников ступиц с правой резьбой. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировок.



Рис.29. Подрамник передней подвески Рено Дастер

1 - точки переднего крепления подрамника к кузову; 2 - точки крепления рычага подвески к подрамнику; 3 - точки заднего крепления подрамника к кузову; 4 - точки крепления рулевого механизма к подрамнику; 5 - точки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер изготовлена из пружинной стали. Штанга прикрепляется к подрамнику скобами через резиновые подушки.

Оба конца штанги соединяются с стойками амортизатора через стойки стабилизатора. Стойка стабилизатора представляет собой стальной стержень с двумя шаровыми шарнирами с двух сторон.

Угол продольного угла оси поворота переднего колеса и угол развала колеса автомобиля Renault Duster заданы конструктивно и не регулируются. Дaнные углы можно проверить на станции технического обслуживания и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки
передних колес не соответствуют норме, нужно проверить состояние деталей передней подвески.



Рис.30. Ступичный узел переднего колеса автомобилей Рено Дастер

1 - поворотный кулак; 2 - проушина крепления наконечника рулевой тяги; 3 - отверстие крепления датчика скорости вращения колеса; 4 - отверстия крепления телескопической стойки; 5 - отверстия крепления направляющей тормозных колодок; 6 - подшипник ступицы; 7 - ступица колеса; 8 - проушина крепления пальца шаровой опоры



Рис.31. Компоненты стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

1 - стойка стабилизатора; 2 - штанга; 3 - скоба; 4 - подушка

Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Стойку стабилизатора передней подвески Рено Дастер меняем при деформации ее вала, возникновении люфта в ее шаровых шарнирах, повреждениях предохранительных пыльников шарниров и при ремонте других деталей подвески.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Операции по замене стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер:

- Работа представлена на левой стойке стабилизатора, правую стойку убираем также.

- Снимаем колесо.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца наружнего шарнира.

- Выводим палец наружнего шарнира стойки стабилизатора Рено Дастер из отверстия кронштейна стойки амортизатора.

- Также отвинчиваем гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора и снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

- Устанавливаем стойку стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем гайки предписанным моментом.

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер

Резиновые подушки крепления штанги к подрамнику передней подвески Рено Дастер заменяем при их обрывах и существенном износе, в итоге которого появляется люфт в скреплении частей.

Работу проводим на горизонтальной площадке. Поднимаем переднюю часть автомобиля - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поджимает детали подвески вверх, что мешает снятию.

Работа по замене подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

Работа представлена на левой подушке штанги стабилизатора, правую подушку отсоединяем также.

- Снимаем колесо.

- Удаляем грязезащитный щиток двигательного отделения.

- Отвинчиваем два болта крепления скобы штанги стабилизатора к подрамнику.

- Снимаем пластину и подушку штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Дастер.

- Устанавливаем подушку и пластину стабилизатора в обратной последовательности.

- При установке надлежит учесть, что прорезь на подушке обязана быть нацелена вперед (по направлению пеpедвижения автомобиля).

- Зажимаем болты крепления скобы предписанным моментом.

Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости Рено Дастер:

- Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замещения при ее деформации или поломке. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

- Отделяем от штанги стойки стабилизатора и снимаем подушки штанги и вытаскиваем ее.

- Устанавливаем штангу стабилизатора в обратной последовательности.

- Зажимаем болты и гайки крепления штанги и стоек стабилизатора поперечной устойчивости предписанными моментами.

Снятие и разборка стойки амортизатора Рено Дастер

Снимаем и разбираем стойку амортизатора Рено Дастер , когда нужна замена ее пружины, верхней опоры, подшипника опоры, буфера хода сжатия с защитным чехлом или телескопической стойки амортизатора. Удаляем стойку амортизатора на горизонтальной площадке.

Если неисправна телескопическая стойка или пружина, то надлежит сменить обе стойки или пружины для того, чтобы характеристики амортизаторных стоек с двух сторон автомобиля были идентичны.

Операции по снятию стойки амортизатора передней подвески Renault Duster:

- В подкапотном пространстве ослабляем зажим гайки наружнего крепления стойки амортизатора, фиксируя шток амортизатора от прокручивания.

- Снимаем колесо и прочно фиксируем автомобиль на подставке.

- Отвинчиваем болт крепления крепления жгута кабелей датчика скорости вращения колеса.

- Смещаем фиксатор со жгутом кабелей от стойки.

- Отделяем от кронштейна стойки амортизатора Рено Дастер стойку стабилизатора.

- Откручиваем гайку болта наружнего крепления стойки к поворотному кулаку, фиксируя болт ключом того же размера.

- Также отвинчиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вытаскиваем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

- Смещаем стойку от поворотного кулака Рено Дастер.

- Фиксируя стойку от падения, полностью отворачиваем гайку ее наружнего крепления.

- Снимаем амортизаторную стойку.

- Удаляем резинометаллическую опорную шайбу наружнего крепления стойки амортизатора.

Операции по разборке стойки амортизатора передней подвески Рено Дастер:

- Для разборки стойки амортизатора ставим две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

- Размеренно проворачивая винты стяжек, сжимаем пружину.

- После того, как пружина перестанет давить на опорные чашки отвинчиваем гайку крепления верхней опоры, фиксируя шток от прокручивания.

- Снимаем подпорку стойки подшипник верхней опоры Рено Дастер и верхнюю чашку пружины.

- Удаляем пружину со стяжками и буфер хода сжатия с защитным чехлом.

- Снимаем виброшумопоглощающий пыльник пружины.

- Компонуем и устанавливаем стойку амортизатора Renault Duster в обратной последовательности.

- Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, приваренной к корпусу стойки, а верхний виток упирался в под штамповку верхней чашки пружины.

- Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку зажимаем предписанными моментами.

Замена рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Дастер или самого рычага при его деформации, присутствии разрывов в металле, а также при неисправности (обрывы, отслоение резины) сайлент-блоков рычага.

Поднимаем переднюю часть - оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая детали передней подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем также.

Операции по замене рычага и шаровой опоры передней подвески Рено Дастер:

- Демонтируем переднее колесо.

- Отвинчиваем гайку крепления пальца шаровой опоры до тех пор, пока она не упрется в основание наружного шарнира привода колеса.

- Подставляем под поворотный кулак регулируемый упор.

- Монтажной лопаткой оттесняем рычаг с шаровой опорой Рено Дастер вниз одновременно наносим удары молотком через проставку по проушине.

- Отвинчиваем гайку болта переднего крепления рычага, фиксируя болт головкой того же размера.

- Вытаскиваем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

- Также отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вытаскиваем болт.

- Рычаг подвески в сборе с шаровой опорой Рено Дастер и сайлент-блоками.

- Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычага к подрамнику полностью зажимаем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер

Замену подшипника ступицы переднего колеса проводим при выходе его из строя или при снятии ступицы, так как во время осуществления этой процедуры детали подшипника будут неисправны.

Работы по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Дастер:

Работу проводим на горизонтальной площадке. Процедуры по замене подшипников правого и левого колес Рено Дастер одинаковы. Поднимаем и демонтируем колесо. С внутренней стороны диска колеса, рукояткой молотка выталкиваем декоративную заглушку и снимаем ее.

Ставим колесо на место. Включаем стояночный тормоз и подставляем под колеса упоры. На автомобиле Renault Duster с механической коробкой передач включаем первую передачу, а на автомобиле с автоматической коробкой монтируем рычаг выбора передач в состояние «N».

Гайка подшипника ступицы колеса затянута большим моментом, следственно инструментальная головка и вороток должны быть довольно крепкими, чтобы перенаправлять нужное сила.

- Отвинчиваем гайку подшипника ступицы колеса. Поднимаем и снимаем колесо.

- Отделяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

- Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Убираем диск и защиту тормозного механизма.

- Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

- Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Дастер.

- Снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика основания наружного шарнира привода колеса.

- Так как разделение поворотного кулака и шаровой опоры на автомобиле довольно трудоемко, то можно снимать кулак в сборе с рычагом передней подвески и разделить их на верстаке.

- Отвинчиваем три винта крепления тормозного щитка и демонтируем защиту. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

- Нанося удары по торцу ступицы через оправку или инструментальную головку надлежащего размера, выпрессовываем ступицу.

- При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы Рено Дастер , остается на ступице. Зажимаем фланец ступицы в струбцинах.

- Вкладываем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

- Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

- После этого в образовавшийся зазор вкладываем захваты съемника и спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

- Щипцами для снятия стопорных колец или пассатижами с тонкими губками вытаскиваем упорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака.

- Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака Рено Дастер.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под упорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

- Подшипник надлежит устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была повернута к датчику скорости вращения колеса.

- Задавливаем подшипник, прикладывая сила через чашку съемника к наружному кольцу подшипника Рено Дастер и опираясь съемником на кулак.

- После запрессовки подшипника монтируем в канавку кулака упорное кольцо и задавливаем ступицу в подшипник, опираясь съемником на его внутреннее кольцо.

- Последующую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.


 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________