Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Сервисное обслуживание коробки переключения передач Рено Меган

Коробку передач Рено Меган можно демонтировать без снятия двигателя. Снятие коробки необходимо тогда, когда нужно обновить сцепление, а также для ее переборки или замены.

Мы не рекомендуем ремонтировать коробку передач самостоятельно. По этой причине приводим порядок действий, касающийся только снятия коробки передач.

КПП Рено Меган извлекается из моторного отсека её подъемом вверх. В связи с тем, что при демонтаже коробки необходимо разъединять резьбовые соединения на днище автомобиля, то для выполнения работ понадобятся четыре подставочных козлы, а также гаражный подъемник. При отсоединении коробки от двигателя его понадобится приподнять, поэтому необходим кран или таль.

У автомобилей Renault Megane с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра, а также с дизельными двигателями вначале следует демонтировать несущую раму. Для демонтажа рамы необходима специальная тележка, чтобы рама после вывинчивания крепежных болтов не упала.

По этой причине рекомендуется снимать силовой блок подъемом вверх. Что касается демонтажа МКПП у автомобилей Рено Меган с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M), то и здесь вначале необходимо снять несущую раму, как и у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 2,0 литра. Поэтому и для данных автомобилей рекомендуется снятие силового блока подъемом вверх.

Снятие коробки переключения передач Рено Меган

Автомобили с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра

- Отсоедините клемму провода массы (-) от аккумулятора.

При этом из памяти запоминающих устройств удаляются некоторые данные, например, из радиоприемника происходит стирание кода доступа, предотвращающего несанкционированное пользование приемником.

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит в последствии установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом колеса автомобиля Renault Megane должны стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

- Снимите, если имеется, брызговик (защиту) двигателя.

- Слейте из КПП Рено Меган трансмиссионное масло.

- Демонтируйте соединительные стойки между поперечным и продольным рычагами на каждой стороне автомобиля.

- Снимите суппорты левого и правого передних тормозных механизмов и закрепите их проволокой на амортизационных стойках.

Левая сторона автомобиля Renault Megane

- Отвинтите гайку пальца шаровой опоры левого наконечника поперечной рулевой тяги, а затем выпрессуйте палец из крепления на поворотном кулаке соответствующим съемником.

- Вывинтите три болта крепления манжеты ШРУС левой полуоси к коробке переключения передач Рено Меган.

- Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимной болт.

- Отсоедините поперечный рычаг подвески от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не поддаётся, то воспользуйтесь монтировкой, установив её между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта, которыми крепится нижняя часть амортизационной стойки к ступице.

Правая сторона автомобиля Renault Megane

- Выбейте распорный штифт правой полуоси, воспользовавшись подходящим пробойником диаметром 3 мм.

- Вывинтите зажимной болт.

- Отсоедините поперечный рычаг подвески от ступицы, подав его вниз. Если рычаг не поддаётся, то воспользуйтесь монтировкой, установив её между днищем и рычагом.

- Вывинтите два болта, которыми крепится нижняя часть амортизационной стойки к ступице.

- Подайте поворотный кулак во вне. При этом полуось выйдет из соединения с МКПП Рено Меган. Не допускайте значительного изгиба ШРУС, чтобы не повредить манжеты.

- Вывинтите болты крепления держателя трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

- Вывинтите болты крепления защитной крышки сцепления, а также оба болта опоры силового блока.

- Отвинтите нижнюю гайку фланца крепления двигатель/КПП Рено Меган.

- Отсоедините, если имеется, зажим и отсоедините от коробки передач трос привода тахометра. Если трос тахометра отсутствует, то отсоедините штекер спидометра на коробке передач.

- Отсоедините от коробки передач трос сцепления, потянув его.

- Отсоедините на коробке передач Renault Megane провод питания фонарей заднего хода.

- Вывинтите болт крепления штока выбора передач, отжав защитную манжету.

- Отсоедините от выпускного коллектора приемную трубу глушителей.

- Приподнимите двигатель краном, чтобы разгрузить заднюю опору подвески.

- Отсоедините кронштейн задней подвески коробки передач.

Разъединение двигателя и КПП Рено Меган

- Снимите стартер.

- Вывинтите болты крепления двигателя и коробки передач.

- Вывинтите пальцы. Для этого понадобятся две гайки с соответствующей резьбой, накидной ключ с изогнутой рукояткой и шарнирный ключ. Одну гайку навинтите на палец, а в торой законтрите её.

- Немного опустите приподнятый силовой блок и разъедините с помощью монтировки двигатель и МКПП Рено Меган. Коробку при этом ведите корпусом 5-й передачи между продольной балкой и несущей рамой.

- Приподнимите двигатель до прежнего положения.

- Закрепите на коробке тросы, ввинтив два болта крепления в соединительный фланец. Чтобы при снятии коробки передач не отсоединился выжимной подшипник сцепления, установите подходящую трубу между вилкой выключения сцепления и проушиной троса сцепления.

- Немного наклоните коробку передач вперед и извлеките сё из моторного отсека. При необходимости воспользуйтесь услугами помощника.

Установка КПП Рено Меган

- Проверьте состояние ведомого диска сцепления и остаточную толщину фрикционной накладки и её состояние, если коробка передач отсоединялась от двигателя. Если фрикционная накладка имеет значительный износ или же автомобиль имеет большой пробег, то сцепление замените полностью,
пользуясь возможностью. Если выжимной подшипник при переключении передач шумел, то замените подшипник.

- Почистите выжимной подшипник и нанесите тонкий слой молибденовой смазки на шлицевое соединение первичного вала КПП Рено Меган.

- Убедитесь, что установочные штифты для центрирования положения двигателя и коробки передач относительно друг друга находятся на месте и посажены правильно.

- Заведите коробку передач Рено Меган в моторный отсек и, удерживая её в горизонтальном положении, заведите первичный вал коробки передач в сцепление.

- Если первичный вал коробки передач не входит в зацепление с ведомым диском сцепления, то коробку передач отведите немного назад и проверните первичный вал, чтобы шлицы вала и ведомого диска состыковались. Следите за тем, чтобы центрирующие штифты сели на свои места.

Соединение двигателя и МКПП Рено Меган

- Ввинтите пальцы.

- Вставьте в отверстия болты крепления двигателя и коробки и затяните их. Момент затяжки болтов М10 составляет 45 Нм, а болтов М12 - 55 Нм.

- Подтяните гайки опор подвески двигателя и КПП Renault Megane, но окончательно не затягивайте.

- Поправьте положение силового блока, покачав его со стороны в сторону, чтобы он стоял без напряжений, и затяните все болты и гайки.

- Привинтите опорные стойки стабилизатора поперечной устойчивости к коробке передач Рено Меган с приложением усилия 65Нм и к несущей раме с затяжкой 75 Нм.

- Затяните болты крепления кронштейна подвески коробки с приложением усилия 45 Нм.

- Подсоедините приемную трубу глушителей к выпускному коллектору, заменив её прежнюю уплотнительную пpoкладку на новую.

- Поставьте на место стартер.

- Закрепите на коробке передач Рено Меган вал привода тахометра.

- Подсоедините провод питания к выключателю фонарей заднего хода.

- Подсоедините шток выбора передач и наденьте защитную манжету.

- Подсоедините стойки между поперечным и продольным рычагами на каждой стороне автомобиля: Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

- Установите на место защитный щиток сцепления.

- Закрепите на МКПП Renault Megane трос сцепления и проверьте функционирование регулятора натяжения троса.

- Поставьте на место держатель трубопровода гидроусилителя рулевого управления.

- Установите на место полуоси привода колес.

- Поставьте на место суппорты тормозных механизмов передних колес.

- Залейте в коробку передач трансмиссионное масло.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте посадочное седло диска колеса на оси ступицы и конус колесных болтов тонким слоем смазки. Резьбу колесных болтов не смазывать.

- Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

- Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

- Подсоедините клемму провода «массы» (-) к отрицательному полюсу аккумулятора.

- Настройте часы и при необходимости введите защитный код в радиоприемник.

Механизм переключения передач КПП Рено Меган



Рис.5. Детали механизма переключения передач КПП Рено Меган

1 - тяга переключения передач, 2 - возвратная пружина 3 и 4 передач, 3 - корпус рычага переключения передач, 4 - промежуточная пластина, 5 - рычаг переключения передач, 6 - рукоятка рычага переключения передач, 7- стопорное кольцо, 8 - распорное кольцо, 9 - муфта, 10 - держатель возвратной пружины, 11 - вилка тяги, 12 - хомут, 13- манжета

Регулировка механизма переключения передач МКПП Рено Меган

Все типы автомобилей, кроме автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M)

Тяги выбора передач должны быть установлены правильно. Для их установки в мастерских пользуются специальным приспособлением. Однако установка тяг возможна и без такого приспособления, хотя при этом возможна не совсем точная установка.

В этом случае понадобится помощь еще одного человека. Регулировка положения тяг у автомобилей с бензиновым двигателем объемом 1,4-/1,6 литра (K4J/K4M) должна выполняться в условиях мастерской.

Операции при регулировке механизма переключения передач КПП Рено Меган

- Установите автомобиль на подставку.

- Отсоедините возвратную пружину от тяги.

- Снимите хомут с тяги выбора передач.

- Включите 1-ю передачу, переведя рычаг на коробке рукой.

- Вставьте приспособление для регулировки зазора. Рукоятку приспособления подайте вниз примерно на 45° к упору на мостике на коробке передач.

- Отожмите шток переключения к корпусу коробки передач Рено Меган, надавив на него сбоку, и вставьте в зазор калибр толщиной 3 мм.

- Подтяните, сохраняя это положение, болт на зажиме тяги, с приложением усилия 30 Нм.

- Извлеките приспособление и калибр.

- Установите на место возвратную пружину тяги выбора передач.

- Проверьте еще раз зазор с помощью калибра. Его ширина должна быть в пределах 2-5 мм.

- Включите попеременно все передачи. Они должны включаться легко. В противном случае регулировку повторите.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________