Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты коробки переключения передач Рено Меган 2


На автомобили Рено Меган 2 устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с двигателем К7М оснащают коробкой передач КПП JHЗ, автомобили с остальными двигателями - коробкой передач КПП JR5.

Обе механические коробки передач Renault Megane 2 во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес.



Рис.9. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JНЗ

1 - вилка выключения сцепления; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - картер коробки передач; 4 - задняя крышка; 5 - выключатель света заднего хода; 6 - картер сцепления; 7 - датчик скорости; 8 - рычаг управления коробкой передач Renault Megane 2; 9 - шток выбора передач; 10 - рычаг переключения передач; 11 - механизм переключения передач; 12 – сапун

Коробка переключения передач Рено Меган 2 помещена в картер, отлитый из алюминиевого сплава и прикрепленный болтами к левому концу двигателя. Блок состоит из коробки передач, главной передачи и дифференциала.

Тип механической коробки переключения передач МКПП Renault Megane 2 указан на прикрепленной к ней идентификационной пластине.

Вращательный момент от коленвала передается через сцепление входному валу трансмиссии, который вращается на шарикоподшипниках.

От входного вала КПП Рено Меган 2 привод передается выходному валу, который вращается на роликовом подшипнике (правый конец) и шарикоподшипнике (левый конец), и далее - ведомой шестерне главной передачи, боковым шестерням дифференциала и приводным валам.

Вращение сателлитов на их валу позволяет внутреннему колесу при движении на повороте вращаться медленнее внешнего. 


Рис.10. Коробка передач Рено Меган 2 КПП JR5

1 - картер коробки передач; 1 - сапун; 3 - датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 - механизм переключения передач; 5 - кронштейн крепления троса управления коробкой передач; 6 - узел выключения сцепления; 7 - перечный вал коробки передач КПП Renault Megane 2; 8 - картер сцепления; 9 - сальник привода правого переднего колеса; 10 - сальник привода левого переднего колеса; 11 - выключатель света заднего хода; 12 - задняя крышка

Выходной вал КПП Рено Меган 2 стоит параллельно входному и приводному валам, зубцы шестерен валов трансмиссии находятся в постоянном зацеплении.

В нейтральном положении шестерни выходного вала вращаются свободно, и привод ведомой шестерне главной передаче не передается.

Механическая коробка переключения передач Рено Меган 2 имеет пять передних передач (все синхронизированы) и задний ход. Выбор передачи осуществляется с помощью прикрепленного к полу рычага и тяги.

Шток внутри МКПП Рено Меган 2 заставляет соответствующую вилку включения передачи перемещать скользящую муфту синхронизатора по валу, в результате чего зубчатый венец нужной шестерни зацепляется со ступицей муфты синхронизатора.

Так как ступицы синхронизаторов имеют шлицевое зацепление с выходным валом, привод передается валу.

Синхронизаторы КПП Рено Меган 2, обеспечивающие быструю и плавную смену передачи, состоят из блокирующих колец, снабженной подпружиненными сухарями ступицы и муфты.

Снятие, замена и установка сальника дифференциала Рено Меган 2

Для замены сальника дифференциала Рено Меган 2 выполните следующие работы:

- Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

- Снимите защиту поддона картера двигателя.

- Слейте масло из МКПП Рено Меган 2.

- Снимите: колесо; грязезащитный щиток; гайку ступицы; шаровой шарнир наконечника рулевой тяги; шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости; шаровую опору рычага подвески.

- Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса;

- Отсоедините проводку датчиков корректора фар с ксеноновыми лампами (если они установлены).

- Снимите фланец промежуточной опоры.

- Снимите вал привода колеса Renault Megane 2.

- Обстучите сальник по основанию с помощью выколотки и небольшого молотка так, чтобы сальник провернулся в гнезде.

- Затем снимите его щипцами, стараясь не повредить при этом шлицы полуосевой шестерни.

- Смажьте новый сальник маслом.

- Запрессуйте новый сальник с помощью оправки.

- Расположите вал привода колеса перед полуосевой шестерней.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления колеса (110 Нм);
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм);
– гайку крепления пальца шарового шарнира стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм);
– гайку ступицы (280 Нм);
– гайку фланца промежуточной опоры вала привода колеса (21 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к двигателю (180 Нм);
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Нм).

- Залейте масло в коробку передач.

- Подключите аккумуляторную батарею.

Замена подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2

При замене подшипников первичного вала КПП Рено Меган 2 произведите следующие операции:

- Выпрессуйте подшипники с помощью съемника.

- Запрессуйте подшипники при помощи втулки диаметром 25 мм.

- Снимите конус подшипника вторичного вала при помощи съемника.

- Установите конус на место с помощью пресса.

- Вытолкните наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 55 мм.

- Установите наружные кольца подшипников со стороны картера при помощи втулки диаметром 60 мм.

Замена подшипника МКПП Рено Меган 2 со стороны картера сцепления:

- Срежьте у основания пластиковую капсулу, расположенную в центре подшипника.

- Установите приспособление и извлеките подшипник.

- Установите подшипник с помощью приспособления.

- Вытолкните наружное кольцо подшипника первичного вала МКПП со стороны картера сцепления при помощи съемника диаметром 38 мм.

- Запрессуйте кольцо подшипника при помощи втулки диаметром 46 мм.

Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2

Регулировку выполняйте только в случае замены подшипников.

Регулировка предварительного натяжения подшипников вторичного вала КПП Рено Меган 2 выполняется в следующем порядке:

- Установите вторичный вал в картер сцепления с подшипниками и кольцом для предварительной регулировки или аналогичным кольцом толщиной 1,60 мм (большой наружный диаметр).

- Установите картер.

- Заверните и затяните болты разъема КПП Renault Megane 2.

- Установите пластину кронштейна индикатора стрелочного типа на крепления корпуса трипоида.

- Установите специальную втулку и болт.

- Установите индикатор стрелочного типа с магнитной опорой.

- Несколько раз проверните вторичный вал МКПП Рено Меган 2, чтобы подшипники встали на место.

- Установите ноль на шкале индикатора.

- Используя две отвертки в качестве рычагов, потяните вверх вторичный вал.

- Считайте показание индикатора стрелочного типа.

- Несколько раз повторите эти операции в той же последовательности.

- Определите среднее значение полученных величин.

- Вычислите толщину кольца для регулировки предварительного натяжения по следующей формуле вычисления: предписываемое значение + толщина кольца для предварительной регулировки + осредненное значение показаний индикатора стрелочного типа = толщине кольца для регулировки предварительного натяжения.

Снятие дифференциала Рено Меган 2

- Для того, чтобы снять уплотнительное кольцо, постучите по уплотнительной манжете с помощью бородка с тонким цилиндрическим концом и молотка. Это необходимо, чтобы ее провернуть.

- Снимите уплотнительное кольцо, постаравшись при этом не повредить шлицы шестерни планетарной передачи.

- Для получения опоры при работе с прессом поставьте пластину под ведомую шестерню. чтобы освободить и снять пружинное стопорное кольцо, подтолкните его к картеру сцепления.

- Дифференциал снимается при нажатии с усилием на планетарную передачу.

Замена подшипников МКПП Рено Меган 2 со стороны планетарной передачи:

- Снимите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник.

- Выпрессуйте подшипник при помощи втулки диаметром 50 мм внутрь картера.

- Установите подшипник при помощи втулки диаметром 65 мм. Сепаратор подшипника должен быть направлен в противоположную сторону от ведомой шестерни.

- Установите пружинное стопорное кольцо, удерживающее подшипник КПП Рено Меган 2.

- Снова установите дифференциал в картер. Установите деревянный брусок под шестерню.

- Установите пружинное стопорное кольцо на головку приспособления, а затем головку – на планетарную передачу.

- Установите приспособление на головку и вставляйте с усилием до тех пор, пока пружинное стопорное кольцо не встанет на свое место. Снимите приспособление.

- Проверните всю сборку, и проверьте, вращается ли ведущая шестерня спидометра (если она установлена).

Установка валов коробки переключения передач Рено Меган 2

При установке валов механической коробки передач Рено Меган 2 выполнить следующие действия:

- Установите одновременно первичный вал и вторичный вал с вилкой 1/2.

- Установите стопорный палец штока 1/2 и стопорный палец штока пятой передачи.

- Немного приподнимите ступицу 3/4 и установите вилку и шток 3/4.

- Вставьте в вилку штифты с помощью приспособления.

- Установите шток пятой передачи и ось заднего хода. Для этого немного приподнимите первичный вал МКПП Рено Меган 2.

- Убедитесь в том, что правильно расположены: центрирующие втулки; магнит;

- Установите пружины и шарики для блокировки 1/2 и 3/4 в картер и сожмите их с помощью приспособления.

- Нанесите средство Loctite на поверхность стыка. Установите третью передачу.

- Поставьте картер, направив вал управления в третью передачу, и установите пружину и шарик для блокировки до появления штока пятой передачи.

- Сожмите шарик для блокировки и закончите установку картера. Снимите приспособление.

- Проверните первичный вал для правильной установки подшипников и затяните стягивающий болт моментом (25 Нм).

- Установите на место ось заднего хода.

- Нанесите три капли Loctite Frenbloc на шлицы шестерни постоянного зацепления и установите ее с помощью приспособления.

- На первичном вале КПП Рено Меган 2 установите: опорное кольцо (большей стороной к шестерне); втулку под шестерней; паразитную шестерню пятой передачи, снабженную синхронизирующим кольцом; ступицу пятой передачи с пружиной.

- С помощью керна установите штифт вилки пятой передачи.

- Включите первую передачу рычагом переключения, а пятую – сдвинув ее вилку вдоль штока.

- Затяните болт и гайку шестерен моментом: гайку первичного вала – 25 Нм; болт вторичного вала – 160 Нм.

- Установите коробку передач Рено Меган 2 в нейтральное положение.

- Установите новое уплотнительное кольцо.

- Поставьте заднюю крышку и затяните болты моментом 25 Нм.

- Установите на место контактор заднего хода.

- Установите рабочий цилиндр привода выключения сцепления и затяните болты моментом 21 Нм.

- Установите манжету выходного вала дифференциала с помощью приспособления.

- Поставьте смазанную маслом предохранительную втулку на планетарную передачу и наденьте смазанную маслом манжету с помощью приспособления.

Снятие и установка механической коробки передач Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом следует соблюдать следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо и колеса в положении движения по прямой, причем они должны оставаться заблокированными в течение всего времени выполнения работ;

– если центровка контактного диска была выполнена неправильно, необходимо снять рулевое колесо для повторной центровки.

Для снятия и установки механической коробки передач Рено Меган 2 нужно выполнить следующее:

- Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

- Снимите крышку аккумуляторной батареи.

- Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

- Снимите защиту поддона картера двигателя. Слейте масло из коробки передач.

- Снимите передние колеса, верхние крышки двигателя, аккумуляторную батарею, полку под аккумуляторную батарею;

- Демонтируйте ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном, датчик массового расхода воздуха, воздухозаборный патрубок.

- Снимите держатели жгута проводов.

- Отсоедините тросы выбора и переключения передач от коробки передач Рено Меган 2.

- Отсоедините оба троса от рычагов на коробке передач.

- Сожмите наконечник троса, потяните фиксатор в направлении и приподнимите трос.

- Открутите гайку ступицы с помощью приспособления.

- Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление и шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

- Снимите шаровую опору рычага подвески.

- Отсоедините приводной вал от поворотного кулака. Снимите приводной вал.

- Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.

- Снимите боковые усилители. Снимите поперечину радиатора.

- Снимите кронштейн каталитического нейтрализатора с картера сцепления.

- Открутите болты крепления и снимите стартер.

- Снимите верхнюю реактивную тягу. Снимите нижнюю реактивную тягу.

- Снимите вилку карданного шарнира рулевого вала.

- Снимите угловой кронштейн подрамника. Снимите подрамник передней подвески.

- Отсоедините колодку проводов от выключателя света заднего хода и колодку проводов от датчика ВМТ.

- Удалите шприцом тормозную жидкость из бачка до штуцера трубопровода главного цилиндра привода сцепления.

- Отсоедините рабочий цилиндр привода сцепления, сняв фиксатор.

- Установите опорную перекладину вывешивания двигателя.

- Снимите сайлент-блок опоры и маятниковую опору МКПП Рено Меган 2.

- Открутите верхние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

- Установите гидравлический домкрат под коробку передач.

- Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.

- Снимите шпильки крепления коробки передач. Снимите коробку передач.

- Установка производится в порядке, обратном снятию.

Не наносите смазку на первичный вал КПП Рено Меган 2, чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления и шлицы первичного вала коробки.

Для предотвращения утечек рабочей жидкости обязательно заменяйте рабочий цилиндр гидропривода сцепления при замене кожуха сцепления.

Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________