Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Ремонт деталей рулевого управления Рено Логан


Снятие рулевой колонки Рено Логан

Рулевую колонку Рено Логан снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала. Снимаем подрулевые переключатели.

Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов. Снимаем комбинацию приборов. Снимаем нижнюю обивку панели приборов.

Головкой отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма Рено Логан. Вынимаем болт. Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни.

Отворачиваем четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенной под панелью приборов (для наглядности панель приборов снята). Тянем рулевую колонку на себя сдвигая верхний кронштейн рулевой колонки с выступа кронштейна поперечной балки.

Затем, перемещая верхнюю часть рулевой колонки Рено Логан так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, проталкиваем колонку вниз, сквозь отверстие панели приборов. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

Наконечник рулевой тяги Рено Логан заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику.

Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично. Ключом ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом за лыски.

Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника рулевой тяги к рычагу поворотного кулака Рено Логан металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ в торце пальца. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака .

Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги Рено Логан вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.

Полностью отвернув гайку крепления пальца выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге. Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.

Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса. Отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу отпроворачивания за шестигранник ключом. Снимаем наконечник рулевой тяги Рено Логан.

Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.

После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги Рено Логан необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.

Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом, удерживая наконечник. После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

Снятие рулевого механизма Рено Логан

Механизм рулевой рейки Рено Логан снимаем для ремонта или для замены. Операции показываем на автомобиле с гидроусилителем рулевого управления. С помощью груши откачиваем жидкость из бачка гидроусилителя. Отсоединяем наконечники обеих рулевых тяг от поворотных кулаков.

В салоне автомобиля Renault Logan отсоединяем муфту карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки от приводной шестерни рулевого механизма.

Перед отсоединением трубок гидравлических магистралей от картера рулевого механизма подставляем под картер широкую емкость для сбора жидкости.

Снизу автомобиля Renault Logan отворачиваем ключом — гайку крепления кронштейна трубки сливной магистрали, штуцер трубки сливной магистрали и штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Выводим наконечники трубок обеих магистралей из отверстий картера механизма рулевой рейки Рено Логан и вставляем в отверстия трубок и картера заглушки подходящего диаметра.

С левой стороны головкой отворачиваем болт крепления механизма рулевой рейки к подрамнику. Аналогично отворачиваем болт крепления рулевого механизма к подрамнику с правой стороны. Снимаем заднюю опору силового агрегата.

Отжимаем силовой агрегат вперед (по ходу автомобиля) и устанавливаем деревянный брусок длиной 300–350 мм между поддоном картера двигателя и подрамником. Сдвигая механизм рулевой рейки вниз выводим приводную шестерню рулевого механизма из отверстия в щитке передка.

Вынимаем рулевой механизм влево. Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности. Перед установкой проверяем, чтобы рулевая рейка Рено Логан была установлена в среднее положение.

Для этого раздвижными пассатижами поворачиваем за лыску приводную шестерню рулевого механизма в любую сторону до упора и затем поворачиваем шестерню в другую сторону на 1,5 оборота. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Замена чехла механизма рулевой рейки Рено Логан

Если чехол рулевого механизма Рено Логан потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить. Снимаем колесо со стороны заменяемого чехла и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Снимаем наконечник рулевой тяги. Перекусываем бокорезами пластмассовый хомут крепления защитного чехла на картере рулевого механизма.

Снимаем защитный чехол рулевого механизма. Очищаем шарнир рулевой тяги от грязи и устанавливаем новый чехол в обратной последовательности. Крепим чехол новым хомутом.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Логан

Насос ГУР Рено Логан снимаем для замены и при демонтаже двигателя. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Из бачка гидроусилителя рулевого управления вынимаем фильтр и грушей откачиваем жидкость.

Ключом отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали и, сжав пассатижами хомут крепления шланга наполнительной магистрали, сдвигаем хомут по шлангу. Вынимаем наконечник трубки из отверстия корпуса насоса ГУР Рено Логан и снимаем шланг с патрубка насоса.

Вставляем заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и корпуса насоса. Повернув шкив насоса, совмещаем отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя. Отворачиваем болт крепления насоса к кронштейну двигателя.

Аналогично отворачиваем другой болт крепления насоса ГУР Рено Логан к кронштейну двигателя. Тем же инструментом отворачиваем болт крепления насоса, расположенный с противоположной стороны кронштейна. Снимаем насос.

Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы.

Прокачка системы гидроусилителя руля Рено Логан

Прокачка системы ГУР Рено Логан необходима для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Воздух, попавший в гидропривод, вызывает снижение эффективности усилителя рулевого управления.

Для прокачки системы гидроусилителя руля Renault Logan на неработающем холодном двигателе открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN». Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке.

При понижении уровня жидкости доливаем ее до отметки «MIN». Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился около отметки «MIN», и если надо, доливаем жидкость.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения автомобиля Renault Logan и даем поработать двигателю еще две-три минуты. Затем вновь поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора и при необходимости доливаем жидкость в бачок до отметки «MIN».

Останавливаем двигатель и снова проверяем уровень жидкости в бачке. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке «MAX», а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки «MIN».

Закрываем крышку бачка гидроусилителя руля Рено Логан. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться повышенным шумом, а в жидкости не должно быть видно воздушных пузырьков.

Усилие на рулевом колесе при работающем двигателе должно быть значительно меньше, чем при неработающем. Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________