Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Ремонт деталей передней подвески Рено Логан


Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

Резиновые элементы стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан — втулки и подушки — заменяем при растрескивании, разрывах и вспучивании резины, а также при их значительном износе, при котором возникает люфт в соединении деталей.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля Renault Logan. Перед отворачиванием гайки винта крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески необходимо тщательно очистить от загрязнений головку винта, в гнездо которой нужно будет вставить ключ.

Если ключ в головку винта войдет не полностью, то при значительном усилии, возникающем в поврежденном коррозией резьбовом соединении при отворачивании гайки, можно повредить винт и ключ.



Рис.5. Детали стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

1 — гайка; 2 — нижняя резиновая втулка; 3 — промежуточная резинометаллическая втулка; 4 — пластмассовая шайба; 5 — верхняя резиновая втулка; 6 — винт; 7 — штанга стабилизатора; 8 — подушка штанги стабилизатора Renault Logan; 9 — скоба

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора к рычагу передней подвески Рено Логан, удерживая винт от проворачивания. Снимаем нижнюю резиновую втулку. В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба.

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой. Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Аналогично снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности. Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах». При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Для замены подушки штанги стабилизатора Рено Логан головкой с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову.

Накидным ключом отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику. Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги. Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора.

При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек. Снимаем штангу стабилизатора. Осматриваем штангу стабилизатора подвески Рено Логан. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа.

Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги. Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Снятие рычага передней подвески Рено Логан

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Рено Логан или самого рычага при его повреждении, а также повреждении (разрывы, отслоение резины) его сайлент-блоков.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля — оба передних колеса, так как при вывешивании только одного колеса стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу рычага, поджимая элементы подвески вверх. Работа показана на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично.



Рис.6. Рычаг передней подвески Рено Логан

1 — рычаг; 2 — чехол опоры; 3 — шаровая опора; 4 — сайлент-блок

Отсоединяем крепление штанги стабилизатора поперечной устойчивости от рычага Рено Логан. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека. Отворачиваем гайку стяжного болта клеммного соединения поворотного кулака и пальца шаровой опоры, удерживая болт ключом того же размера.

Вынимаем болт или выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Мощной шлицевой отверткой или монтажной лопаткой разжимаем клеммное соединение поворотного кулака и пальца шаровой опоры.

Опираясь на поворотный кулак, монтажной лопаткой отжимаем рычаг вниз и выводим палец шаровой опоры Рено Логан из отверстия поворотного кулака.

Головкой ослабляем затяжку болта крепления кронштейна подрамника к кузову. Отворачиваем гайку крепления кронштейна подрамника и снимаем кронштейн с переднего болта крепления рычага к подрамнику.

Накидным ключом отворачиваем гайку переднего болта крепления рычага, удерживая болт головкой того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его оправкой из мягкого металла.

Аналогично отворачиваем гайку болта заднего крепления рычага и вынимаем болт. Снимаем рычаг подвески Рено Логан. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага к подрамнику окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена шаровой опоры Рено Логан

Шаровую опору автомобиля Рено Логан меняем в случае повреждения ее защитного чехла или при обнаружении люфта в шарнире опоры. Cнимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.

Попеременно (с разных сторон) поддеваем мощной шлицевой отверткой корпус опоры под буртик и, опираясь на ребро рычага выпрессовываем шаровую опору из отверстия рычага. Осматриваем проушину рычага — вокруг отверстия не должно быть трещин, разрывов.

Перед запрессовкой новой шаровой опоры Рено Логан тщательно очищаем посадочную поверхность отверстия рычага от грязи и коррозии. Подложив под рычаг инструментальную головку или отрезок трубы подходящего диаметра, вставляем в отверстие новую шаровую опору.

Нанося удары молотком по оправке (можно использовать инструментальную головку), опирающейся на буртик корпуса опоры запрессовываем опору в отверстие рычага до упора. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан

Замену подшипника ступицы переднего колеса Рено Логан проводим при выходе его из строя или при демонтаже ступицы, так как во время выполнения этой операции элементы подшипника будут повреждены. Работа показана на подшипнике ступицы автомобиля, оборудованного АБС.

На автомобиле без АБС операции по замене подшипника практически аналогичны. Отличие заключается в отсутствии установочного кольца для датчика скорости вращения колеса, которое на автомобилях с АБС размещается в гнезде поворотного кулака под подшипник.



Рис.7. Ступичный узел переднего колеса Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — подшипник ступицы Renault Logan; 3 — установочное кольцо датчика скорости; 4 — ступица колеса



Рис.8. Элементы ступичного узла автомобиля Рено Логан

1 — поворотный кулак; 2 — установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (на автомобиле без АБС оно отсутствует); 3 — подшипник ступицы; 4 — стопорное кольцо; 5 — ступица колеса

Операции по замене подшипников правого и левого колеса автомобилей Рено Логан аналогичны. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса упоры. Отворачиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Если таким способом отвернуть гайку не удалось (колесо автомобиля Renault Logan проворачивается), то можно затормозить автомобиль, нажав педаль тормоза и удерживая ее, — для этого потребуется помощник. Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса. Снимаем диск и щит тормозного механизма. Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отсоединяем стойку амортизатора от поворотного кулака Рено Логан и снимаем поворотный кулак в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса. Опираем поворотный кулак на губки тисков.

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника и снимаем шайбу. Зажимаем фланец ступицы в тисках. Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице Рено Логан. Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Щипцами для снятия стопорных колец вынимаем стопорное кольцо подшипника из канавки поворотного кулака. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Подшипник также можно выпрессовать ударным способом. Для этого опираем кулак на губки тисков. Нанося удары по торцу наружного кольца подшипника через оправку или головку подходящего размера, выпрессовываем подшипник из кулака Renault Logan.

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника ступицы Рено Логан вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо, — внутрь кулака). Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце расположился в пазе кулака.

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой вставляем в отверстие кулака новый подшипник. Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак.

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник. При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника. Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

Снятие подрамника передней подвески Рено Логан

Подрамник передней подвески Рено Логан снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека и защиту силового агрегата.

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков. Отворачиваем три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата. Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику Рено Логан и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника.

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

Перед отворачиванием болтов крепления подрамника Рено Логан подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником. Отворачиваем два болта переднего крепления и два болта заднего крепления подрамника к кузову. Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимости демонтируем с подрамника рычаги передней подвески и стабилизатор поперечной устойчивости. Устанавливаем подрамник в обратной последовательности. Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________