Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Устройство задней подвески автомобиля Рено Дастер 4х2

Задняя подвеска Рено Дастер 4x2 - полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.

Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в нужных пределах.

К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.



Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 - балка; 3 - кронштейн рычага; 4 - рычаг балки; 5 - амортизатор; 6 - буфер хода сжатия; 7 - подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 - болт крепления амортизатора к рычагу; 9 - нижняя прокладка пружины; 10 - пружина; 11 - верхняя прокладка пружины; 12 - тормозной механизм заднего колеса; 13 - цапфа заднего колеса; 14 - барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 - колпачок; 16 - гайка подшипника колеса; 17 - сайлент-блок рычага балки; 18 - болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну

Стабилизатор представляет собой трубу - по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4x2 приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.

Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.

Наружная обойма сайлент-блока - пластмассовая, а внутренняя - металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно правильно ориентировать.

Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4x2 являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу - на кронштейн рычага и сверху - на опору, приваренную к лонжерону кузова.

Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины задней подвески Рено Дастер 4x2 по упругости делятся на классы. Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами.



Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4x2

1 - верхняя прокладка; 2 - пружина; 3 - нижняя прокладка

Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней подвески Рено Дастер 4x2.

Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна - снизу опоры, другая - сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.

Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4x2, а также устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.



Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster

1 - гайка крепления штока; 2 - шайба; 3 - подушка штока; 4 - распорная втулка; 5 - буфер хода сжатия; 6 - пыльник; 7 - предохранительный колпак; 8 - амортизатор

Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.

Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер 4x2.



Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер

1 - барабан тормозного механизма; 2 - подшипник заднего колеса; 3 - упорное кольцо подшипника; 4 - гайка подшипника; 5 - колпачок

Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.

Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2

Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.

Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4x2:

- Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.

- Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подъемнике. Демонтируем колесо.

- Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.

- Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.

- Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.

- Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага балки.

- Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

- Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.

- При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.

- Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4x2. Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.

- Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.

- Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.

- Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4x2 чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.

- Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).

- Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».

Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2

Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4x2:

- Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.

- Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4x2.

- Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке.

- Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов. Подставляем под балку регулируемый упор.

- Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе пружины задней подвески Renault Duster.

- Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.

- Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.

- Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну подвески Рено Дастер 4x2.

- Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.

- Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.

- Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.

- Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4x2 в обратной последовательности.

- Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом.

- После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.

Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4x2

- Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.

- Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.

- После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.

- С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.

- Подшипник ступицы Рено Дастер 4x2, подлежащий замене, выбиваем из гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.

- Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.

- Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу через оправку к наружному кольцу подшипника.

- При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого подшипника ступицы Рено Дастер 4x2.

- При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.

- Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.

- Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4x2. При неисправности ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку - цапфу меняем.

- Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.

- Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.


 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________