Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты системы зажигания Рено Меган

Система зажигания Рено Меган вырабатывает искру зажигания, которая воспламеняет впрыснутую в камеру сгорания топливовоздушную смесь. Для этого в катушке зажигания напряжение от аккумулятора 12 В преобразуется в напряжение, достигающее 30 В.

Что касается дизельного двигателя, то ему не нужна система зажигания, необходимая бензиновым двигателям.

У дизельных двигателей Рено Меган происходит сильное сжатие поступившего воздуха, сопровождающееся значительным повышением температуры. При впрыскивании топлива в сжатый и разогретый воздух происходит его самовоспламенение.

Бензиновые двигатели Рено Меган оборудованы системой зажигания, в память блока управления которой заложены параметрические данные, определявшиеся в ходе стендовых и дорожных испытаний двигателя. Блок управления дает команду катушкам зажигания посредством подачи соответствующих импульсов.

Синхронизация системы зажигания выполняется на основе сигналов импульсного датчика, поступающих на блок управления. Импульсный датчик установлен на фланце коробки передач и считывает количество оборотов коленчатого вала двигателя.

Автомобили с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра. Высокое напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, подаётся к соответствующей свече через бегунок распределителя по проводу высокого напряжения. Между электродами свечи проскакивает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем К7М объемом 1,6 литра и 2,0 литра. Система зажигания не имеет распределителя. Распределение напряжения зажигания между цилиндрами выполняется электроникой. Высокое напряжение вырабатывается двумя сдвоенными катушками, установленными на головке блока цилиндров.

Автомобили с бензиновым двигателем K4J/К4М объемом 1,4-/1,6 литра. Этот двигатель имеет в целом такую же систему зажигания, что и бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра.

Отличием является то, что каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания. Все четыре катушки встроены в наконечники свечей, которые в свою очередь посажены на свечи и таким образом провода высокого напряжения отсутствуют.

Для определения оптимального угла опережения зажигания блок управления системой использует заложенные в его память параметрические данные, что позволяет системе быстро и легко подстраиваться к разным эксплуатационным условиям.

Угол опережения зажигания Рено Меган определяется также с помощью детонационных датчиков. Ввиду того, что расход топлива при высоком сжатии минимальный, то компрессия у современных двигателей достаточно высокая.

Однако высокая компрессия может привести к неконтролируемому воспламенению, называемом детонационным сгоранием топлива.

Детонационное сгорание топлива негативно сказывается на состоянии двигателя Renault Megane, который со временем повреждается.

Чтобы избежать детонационного сгорания топлива, необходимо установить датчик детонационного сгорания, обеспечивающий более поздний угол зажигания.

Все компоненты системы зажигания отрегулированы относительно друг друга и обеспечивают неизменность угла опережения зажигания.

Катушки зажигания Рено Меган

Снятие катушки зажигания Рено Меган

Автомобили с двигателем E7J объемом 1,4 литра

Катушка зажигания Рено Меган находится на передней стенке над бачком с тормозной жидкостью.

- Отсоедините провод высокого напряжения распределителя зажигания па клемме катушки зажигания.

- Отсоедините много контактный штекер, сжав стопорную пружину.

- Снимите катушку вместе с держателем, вывинтив болты крепления.

Установка катушки зажигания Рено Меган

- Поставьте на место держатель и катушку зажигания и закрепите их болтами.

- Подсоедините провод высокого напряжения и много контактный штекер.

Автомобили Рено Меган с двигателем К7М объемом 1,6 литра

У автомобилей с двигателем К7М к головке блока цилиндров прифланцованы две сдвоенные катушки зажигания. При выполнении работ на газораспределительном механизме катушки необходимо демонтировать вместе с креплением.

- Выключите зажигание.

- Снимите со свечей зажигания Renault Megane наконечники проводов высокого напряжения. При этом тянуть следует за наконечники, а не за провода. Для снятия наконечниковтребуется приложить определенное усилие. Сразу после отсоединения наконечника обозначьте его, чтобы при сборке установить на нужную свечу.

- Отсоедините провод конденсатора, разъединив штекер черного цвета и высвободив его из направляющей.

- Вывинтите болты крепления шины проводов высокого напряжения на головке блока цилиндров.

- Вывинтите шесть болтов, которыми катушка зажигания Рено Меган прикреплена к кронштейну.

- Отсоедините много контактный штекер.

- Вывинтите четыре болта крепления кронштейна катушек зажигания к головке блока цилиндров.

- Закрепите болтами кронштейн катушек зажигания к головке блока цилиндров.

- Подсоедините много контактный штекер катушек зажигания Рено Меган.

- Закрепите катушки зажигания на кронштейне.

- Подсоедините провод к конденсатору, уложите его в направляющую и зафиксируйте.

- Подсоедините к катушкам зажигания провода высокого напряжения, руководствуясь маркировкой.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем K4J/K4M объемом 1,4-/1,6 литра

- Отсоедините наконечник провода высокого напряжения от катушки зажигания. Тянуть следует за сам наконечник, а не за провод.

- Вывинтите болт.

- Снимите катушку со свечи зажигания.

- При сборке затяните болт с приложением усилия 15 Нм.

- К блоку управления двигателем последовательно подсоединены две катушки зажигания. Клемма блока управления соответствует цилиндрам 2 и 3, клемма 32 - цилиндрам 1 и 4.

Автомобили Рено Меган с бензиновым двигателем E7J объемом 1,4 литра

- Снимите крышку распределителя, вывинтив болты крепления. Изнутри крышка распределителя должна быть сухой и без следов пробоя. Угольная щетка по центру распределительной крышки в монтажном положении должна прижимать бегунок распределителя, а также не должна иметь повреждений или же быть значительно
изношенной. При наличии данных дефектов крышка подлежит замене.

Снятие и установка датчика детонации Рено Меган

Датчик детонации топлива Рено Меган установлен на головке блока цилиндров. С его помощью блок управления зажиганием распознаёт и не допускает детонационного сгорания топливной смеси в цилиндрах.

- Автомобили с бензиновым двигателем E7J/К7М объемом 1,4-/1,6 литра. Отсоедините штекер отдатчика.

- Датчик детонации находится на задней стенке блока цилиндров возле генератора.

- Вывинтите датчик.

- Автомобили Renault Megane с бензиновым двигателем E4J/К4М объемом 1,4-/1,6 литра и 2,0 литра. Отсоедините штекер 1 от датчика детонационного сгорания. Датчик расположен на передней стороне головки блока цилиндров.

- Вывинтите датчик.

- Тщательно очистите поверхности сопряжения блока цилиндров и датчика детонации.

- Ввинтите датчик детонации Рено Меган и затяните его с приложением усилия 25 Нм.

- В обязательном порядке соблюдайте момент затяжки датчика, потому что это важно для его должного функционирования. При установке датчика следите за тем, чтобы в отверстие не попала грязь. Обеспечьте должную чистоту.

- Подсоедините штекеры датчиков.

Замена блока управления зажиганием и впрыском топлива Рено Меган

Перед снятием блока управления зажиганием Рено Меган рекомендуется обратиться в мастерскую RENAULT для считывания данных из блока памяти системы самодиагностики и распечатки этих данных. Благодаря этим данным, можно установить причину неисправности.

- Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.

- Снимите с блока управления зажиганием Рено Меган резиновый хомут крепления. У автомобилей с двигателем объемом 2,0 литра блок управления необходимо отсоединить от кронштейна, вывинтив болты крепления. Блок управления находится в моторном отсеке возле правой колесной ниши.

- Снимите блок управления и отсоедините штекер питания, отжав зажимы.

- При приобретении нового блока управления зажиганием Рено Меган рекомендуется брать с собой прежний для правильной идентификации нужного блока.

- Подсоедините к блоку штекер питания и закрепите его зажимами.

- Поставьте блок управления на место и закрепите его.

- Подсоедините к отрицательному полюсу аккумулятора клемму провода «массы» (-), настройте часы и радиоприемник.

- Обратитесь в мастерскую для кодировки, если установлен новый блок управления.

Свечи зажигания Рено Меган

Свеча зажигания Рено Меган состоит из изолятора с корпусом, центрального электрода, а также из одного или нескольких боковых электродов. Центральный электрод герметично установлен в изоляторе, а изолятор прочно соединен с корпусом.

Между центральным электродом и боковым проскакивает искра зажигания, воспламеняющая топливовоздушную смесь. От свечей зажигания зависят запуск двигателя, холостой ход, увеличение скорости максимальная скорость движения. По этой причине без веских на то оснований не следует пренебрегать предписаниями завода-изготовителя относительно типа применяемых свечей зажигания.

Тип свечей определяется величиной калильного числа. Величина калильного числа показывает степень тепловой нагрузки на свечу зажигания Renault Megane при определенных эксплуатационных нагрузках. Чем ниже калильное число свечи, тем выше её способность к тепловым нагрузкам.

Такая свеча лучше отводит тепло, предотвращая детонационное сгорание. Свеча с высокой степенью теплостойкости имеет свой недостаток, заключающийся в том, что ей нужна высокая температура самоочищения.

Поэтому такие свечи зажигания, установленные на автомобиле Рено Меган быстрее покрываются нагаром, особенно в условиях, когда двигатель во время движения не успевает достичь своей рабочей температуры (движение в городских условиях, на короткие расстояния зимой).

Как правило, «колодные» свечи зажигания устанавливаются на «горячих» двигателях, от которых требуется значительная отдача и они предназначаются для эксплуатации с высокими нагрузками.

Повышение тепло проводимости и тепло устойчивости достигается за счет медного сердечника в центральном электроде. Наибольшие показатели по теплоустойчивости достигаются за счет сердечника центрального электрода, выполненного из серебра.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________