Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Приводные валы передних колес автомобиля Рено Меган 2


Приводные валы передних колес автомобиля Рено Меган 2 передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

В картере коробки передач Renault Megane 2 приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала.

Фиксация шлицевого наконечника внутреннего шарнира (ШРУС) приводного вала Рено Меган 2 в полуосевой шестерне осуществляется посредством пружинного стопорного кольца.

При установке стопорное кольцо сжимается, входя в канавку вала. После того как вал полностью будет установлен в полуосевую шестерню дифференциала, стопорное кольцо разжимается и фиксирует шлицевый наконечник от осевого перемещения.

Наружные ШРУС Рено Меган 2 приводных валов крепятся к ступицам передних колес, установленных на подшипниках. Вал крепится к ступице гайкой.

На приводном валу со стороны дифференциала установлен универсальный шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) триподного типа, обеспечивающий низкий уровень вибрации.

Шарниры равных угловых скоростей ШРУС Рено Меган 2 защищены резиновыми чехлами, которые крепятся хомутами и защищают от попадания воды и грязи.

Чехлы надо периодически осматривать на наличие следов повреждений, утечек смазочного материала или порезов. Поврежденные чехлы ШРУСов необходимо немедленно заменять новыми, иначе ШРУСы могут быть повреждены.

Замена чехла включает в себя операцию снятия приводных валов.

Признаками износа или повреждения ШРУС Рено Меган 2, помимо утечек смазочного материала, являются щелчки при движении и поворотах, гул при ускорении после движения по инерции или вибрации при высоких скоростях на шоссе.

Снятие и установка вала привода левого переднего колеса Рено Меган 2 (для двигателя F4R)

Слейте масло из коробки передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите защиту поддона картера двигателя и левое переднее колесо.

Отсоедините колодку проводов от датчика скорости вращения колеса.



Рис.13. Снятие креплений компонентов вала привода левого колеса Рено Меган 2

1 – гайка ступицы ; 2 – гайка крепления пальца наконечника рулевой тяги; 3 – гайка крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости Renault Megane 2

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления, гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги и гайку крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 13)

Открутите гайку крепления нижней реактивной тяги.

Сожмите подвеску примерно на 10 см. Извлеките шаровую опору рычага подвески.

Открутите болты крепления опоры поворотного кулака Рено Меган 2.

Разгрузите подвеску, подняв подъемник на 50 см. Снимите усилительную штангу подрамника.

Отделите поворотный кулак с опоры ударами молотка.

Снимите уплотнитель и разрежьте люк.

Удалите пластмассовые заклепки крышки люка.

Открутите болт крепления опоры амортизационной стойки.

Вместо болта вверните болт М8х30 так, чтобы головка не выступала на 20 мм.

Снимите болты крепления опоры амортизационной стойки.

Сдвиньте в сторону узел «амортизационная стойка – пружина – поворотный кулак» в сборе.

Извлеките вал привода колеса Рено Меган 2 из ступицы.

Отсоедините вал привода колеса от коробки передач.

Не снимая защитный кожух, нанесите смазку MOLYKOTEBR2 на шлицы хвостовика внутреннего шарнира.

Вставьте шлицевой хвостовик внутреннего ШРУС Рено Меган 2 в полуосевую шестерню.

Соедините вал привода колеса со ступицей.

Хвостовик вала должен свободно войти в шестерню на длину, достаточную для завертывания гайки ступицы.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Вставьте установочный выступ в гнездо.

Залейте масло в коробку передач Renault Megane 2 и доведите его уровень до нормы.

Затяните требуемым моментом:

– болты крепления опоры амортизационной стойки (21 Нм) ;
– болты крепления поворотного кулака к опоре ( 72 Нм) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (100 Нм) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (170 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости (44 Нм) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Нм) ;
– гайку ступицы (280 Нм) ;
– колесные болты (130 Нм).

Снятие и установка защитного чехла наружного шарнира вала привода переднего колеса Рено Меган 2 (двигатель F4R)

Снимите вал привода колеса с соответствующей стороны.

Снимите чехлы валов привода колес.

Спрессуйте гаситель крупных колебаний с помощью пресса, используя в качестве опоры съемник.

Перепилите большой и малый хомуты, стараясь при этом не повредить канавки корпуса шарнира и приводного вала.

Разрежьте чехол по всей его длине. Удалите как можно больше смазки.

Следите, чтобы удары наносились по переднему торцу обоймы, а не по беговым дорожкам шариков.

Используя молоток и бородок, нанесите несколько ударов по обойме, чтобы разъединить корпус ШРУС Рено Меган 2 с приводным валом.

Снимите стопорное кольцо и защитный чехол.

Наденьте чехол на приводной вал со стороны коробки передач.

Не используйте растворители для очистки деталей шарнира.

Нанесите немного смазки на расточку под гаситель крупных колебаний.

С помощью пресса напрессуйте на вал привода колеса гаситель крупных колебаний до получения размера L = 221 мм + 3.

Для облегчения установки защитного чехла слегка смажьте вал привода колеса.

Установите на приводной вал Рено Меган 2:

– хомут малого диаметра;
– защитный чехол;
– новое стопорное кольцо.

Постукивая латунной выколоткой по корпусу шарнира, вставьте обойму так, чтобы стопорное кольцо защелкнулось за обоймой.

Стопорное кольцо подлежит обязательной замене при каждом снятии корпуса шарнира.

Заполните чехол и корпус наружного ШРУС Рено Меган 2 смазкой в равном количестве.

Расположите кромки защитного чехла в канавках корпуса шарнира и приводного вала.

Покачайте ШРУС Renault Megane 2 вручную, чтобы проверить правильность установки поясков чехла.

Введите стержень с закругленными кромками между чехлом и корпусом шарнира, чтобы отрегулировать количество воздуха внутри шарнира.

Установите большой хомут.

Затяните на чехле до защелкивания малый и большой хомуты с помощью приспособления.

Обожмите хомуты.

Поставьте распорку в нижние вырезы и сожмите клещи до упора. Предварительно обжатый хомут может скользить по защитному чехлу.

Расположите его в нужном месте.

Поставьте распорку в верхний вырез и сожмите клещи до упора.

Установите вал привода колеса с соответствующей стороны.

 

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________